Все автомобилисты слышали название той или иной детали, но мало кто представляет, что за роль они выполняют, какие имеются звоночки к тому, чтобы устранить вовремя заболевание авто, как вообще предотвратить их. Давайте сегодня поговорим о раздаточной коробке и ее функциях, особенно это будет интересно и полезно для владельцев полноприводных автомобилей.


Итак, как все уже поняли, раздаточная коробка является частью полного привода. Это неотъемлемый компонент, за которым просто необходимо следить и вовремя производить профилактические работы, ведь его функция очень важна. Кто еще не знает, то именно благодаря раздаточной коробке передняя и задняя ось получает крутящий момент, что передается от двигателя до коробки передач.  Причем этот компонент очень умный, ведь при езде по бездорожью может увеличивать значение крутящего момента на нужном колесе, то есть на том, что в данный момент касается поверхности. Словом, трудно недооценить роль раздатка, поэтому стоит с ним познакомится поближе, чтобы не появлялись такие вопросы как, например: «Ремонт раздаточной коробки hyundai, когда осуществлять и как предотвратить?».

Чтобы познакомиться ближе с данным компонентом, нужно понимать, что раздаточные коробки все же отличаются одна от другой в зависимости от  вида полноприводного устройства. Но, в целом, имеются и общие положения. Так, у всех имеется ведущий вал, что принимает на себя крутящий момент, передавая его дальше. В свою очередь он передается межосевому дифференциалу.  Тот отвечает за дальнейшее перераспределение крутящего момента. Также в составных деталях раздаточной коробки имеется цепная и понижающая передачи, а также приводные валы. Кстати, как известно, все детали нуждаются в смазке, так вот, в приводном вале также имеется собственная система смазки, в виде масляного картера.

Интересует, какие бывают неисправности раздаточных коробок и какие факторы, влияющие на службу и сроки?

Если говорить о факторах, что влияют на сроки службы раздаточных коробок, то это тип полного привода. Мы знаем, что имеются такие типы полного привода, как подключаемый автоматом, переключаемый вручную и постоянный. Если говорить о постоянном, где раздаткам приходится работать постоянно, то срок службы будет меньше, ведь и работа у нее не прерываемая. Если речь о типе, когда в трансмиссии на автомате подключается полный привод, то раздаточная коробка прослужит дольше, ведь в сравнении в постоянным типом, нагрузка у нее не всегда. Дольше всех служат раздаточные коробки при типе, когда полный привод подключается вручную, ведь здесь все работает при необходимости, а значит и нагрузки на узлы происходят реже.
Следующим фактором, что влияет на износ, будет конструкция раздаточной коробки. Например, самой надежной была бы коробка с шестеренчатым зацеплением валов и механикой, но из-за непрактичности, в современных автомобилях чаще всего встречаются коробки с электронным управлением, чей срок службы ниже.

 Неисправность может возникнуть и из-за условий езды. Итак, частое использование полного привода, езда по ямам и неровностям, которая приводит к повреждениям корпуса, сокращает жизнь раздаточной коробке, которой потом будет необходимо лечение.

Как понять, что раздаточной коробке нужна помощь специалистов? Признаками к срочному вмешательству специалистов будут повышенная шумность, сильные вибрации, скрежет или противные стуки. Происходит самовольное отключение или же затруднительное переключение передач, некорректная работа полного привода, рывки при движении, подтекание масла это также является причинами, что говорят о необходимости реабилитации раздаточной коробки, которую без проблем осуществит специалист на СТО.

Будьте внимательны и тогда все узлы будут работать, как часы, а ваша езда будет только в удовольствие.

Оставить комментарий